Объем рекламного рынка России в 2015 году сократился на 10%

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, сильнее всего уменьшился сегмент прессы, показав падение почти на треть до 23,3 млрд рублей

Объем рекламного рынка России в 2015 году сократился на 10%
Объем рекламного рынка России в средствах ее распространения в 2015 г. сократился по сравнению с 2014 г. на 10% и составил 307,5 млрд руб., оценили эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Сильнее всего в 2015 г., по данным АКАР, уменьшился сегмент прессы, показав падение почти на треть до 23,3 млрд рублей. В рамках этого сегмента больше всего снизился объем средств на распространение рекламных изданий (на 38% до 5,3 млрд руб.), однако падение объемов рынка газет и журналов тоже было значительным (сокращение на 20% и 29% соответственно).

Объем рынка ТВ-рекламы сократился в 2015 г. на 14% до 136,7 млрд рублей. Сегмент радио упал на 16% до 14,2 млрд рублей, а наружная реклама сократилась на 21% до 32 млрд рублей.

Сегмент прочих видов рекламы в России снизился на 19% до 4,2 млрд рублей, в том числе реклама в кинотеатрах сократилась на 14% до 0,9 млрд рублей, а indoor-реклама - на 20% до 3,3 млрд рублей.

Единственным сегментом, показавший рост в прошлом году, осталась интернет-реклама, объем средств на распространение которой увеличился на 15% до 97 млрд рублей. Рост данного показателя обусловлен увеличением расходов на контекстную рекламу (на 20% до 78,3 млрд рублей), в то время как медийная реклама сократилась на 2% до 18,7 млрд рублей.

Вместе с тем в 2016 г. ситуация на российском рынке рекламы может стабилизироваться. Как отметил на пресс- конференции президент АКАР Алексей Ковылов, ассоциация получает от игроков рынка ТВ-рекламы (основной сегмент) информацию о позитивном тренде с начала 2016 г. Также продолжит расти и объем рекламы в интернете, в то же время "будет продолжаться процесс конвертации прессы в электронный вид", считает Ковылов.

"Если эта позитивная тенденция на рынке сохранится и продолжится, то это может говорить о восстановлении доверия к рекламному рынку, более активному маркетинговому планированию и инвестициях в маркетинг и рекламу со стороны рекламодателей", - отметил он.

"Старт обнадеживающий, пока мы от индустрии официальных результатов не имеем, это некоторые сигналы, но мы очень надеемся, что они сохранятся", - добавил президент ассоциации, отказавшись дать конкретную оценку динамики рынка на 2016 г. из-за нестабильной макроэкономической ситуации.

Директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра Vi Сергей Веселов предположил, что российский рынок рекламы может продемонстрировать в 2016 г. сокращение на 1-2% против 10% годом ранее.

tass.ru