Nielsen: В борьбе за покупателя: ритейлеры против ресторанов
Глобальным потребителям не всегда нужен особенный повод, чтобы отправиться в ресторан. Для 48% это образ жизни: они посещают различные места общественного питания раз в неделю или чаще, следует из глобального исследования потребительских привычек в отношении питания вне дома Nielsen. Потребители в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Северной Америке являются особенно заядлыми посетителями таких заведений.
В мире наибольшей популярностью пользуются рестораны быстрого обслуживания (57%) и повседневные демократичные кафе (56%). Чаще всего глобальные потребители обедают (53%) или ужинают (63%) вне дома, доля тех, кто завтракает в общественных местах значительно меньше — 16%. Однако в ряде регионов это ситуация может вскоре поменяться. К примеру, завтраки вне дома в США более популярны, чем в среднем в мире (21% против 16%, соответственно). Многие американские рестораны уже уловили эту тенденцию и активно расширяют утренние предложения для занятых потребителей, у которых каждая минута на счету. Некоторые рестораны общественного питания не только включают завтраки в меню, но и предлагают их в течение всего дня.
Переключение потребителей на питание вне дома означает сокращение ими покупок продуктов для домашнего приготовления, что может стать проблемой для ритейлеров. Многие сети, понимая это, стали предлагать готовую к употреблению продукцию, чтобы быть конкурентоспособными. Как розничные сети могут противостоять конкуренции с местами общественного питания и выиграть в борьбе за покупателя?
- Сочетайте продуктовые предложения правильно. Некоторые ритейлеры предлагают широкий выбор готовой к употреблению продукции по рецептам из разных стран мира, позволяя потребителям выбрать то, что им по вкусу — от сэндвичей до суши. Однако такая тактика может быть эффективна не для всех сетей. Для некоторых будет вполне достаточно предложить лишь лучшую альтернативу тому, что покупатели могут приготовить дома. При определении оптимальной модели ритейлерам стоит в первую очередь оценить пространство магазина и возможности в отношении дистрибуции такой продукции, а также ожидания потребителей.
- Улучшите доступность. Некоторых потребителей больше всего привлекает в готовой к употреблению продукции магазинов то, что они могут быстро выбрать и взять себе блюдо на обед или ужин во время продуктового шопинга. Однако могут быть и те, что отправляются в магазин целенаправленно только за готовой едой. Ритейлерам стоит учитывать, что для таких потребителей скорость в приоритете, поэтому важно дать им возможность быстро зайти и выйти из магазина. К примеру, можно расположить зоны с готовой к употреблению продукцией рядом со входом или выделить отдельные терминалы по оплате, чтобы покупатели могли избежать длинных очередей у главных касс.
- Поддержите тенденцию здорового питания и будьте прозрачными. Занятые потребители ценят рестораны быстрого обслуживания за скорость, однако многие из них хотели бы употреблять больше свежей и здоровой пищи. Ритейлерам стоит расширить предложение той готовой к употреблению продукции, что относится к меню правильного питания. Для этого им следовало бы минимизировать или исключить использование в приготовлении готовых блюд нежелательных потребителями ингредиентов (например, ГМО, искусственных консервантов, ароматизаторов и красителей и др.). Это может стать большим преимуществом, о котором стоит открыто заявлять с помощью рекламных материалов внутри магазина. Сегодня потребители стараются следить за своим рационом, им важно знать, что входит в состав продуктов, которые они употребляют, в том числе и как они были приготовлены. Предоставляя полную информацию о том, из чего и как были изготовлены блюда в отделе готовой к употреблению продукции, ритейлеры могут добиться повышения привлекательности магазина и лояльности потребителей.
- Смотрите шире. Некоторые потребители, несмотря на нехватку времени, все же любят готовить или хотят всегда лично контролировать процесс приготовления и состав их блюд. Для некоторых важно иметь возможность поужинать или пообедать быстро, но они не хотят покупать готовую к употреблению продукцию, потому что она кажется им невкусной. Причины могут быть разные, но факт остается фактом: есть потребители, которые предпочитают самим быстро что-либо приготовить, нежели покупать готовую еду в магазине. Таким покупателям ритейлеры могут предложить продуктовые наборы, состоящие из предварительно взвешенных составных частей или ингредиентов блюда, которые можно смешать и быстро приготовить дома.
www.nielsen.com