Стратегия выживания на рынке пива

эксклюзив

В минувшую субботу компания «Рауш» провела праздничное мероприятие по случаю своего 19-летия. В рамках этой встречи членами Объединения Участников Пиво-безалкогольного Рынка (ОУПР) был организован круглый стол, в программе которого рассматривались вопросы о законодательных изменениях и развитии рынка пива в России в 2014 году. В ходе заседания была выработана стратегия дальнейших действий.

Стратегия выживания на рынке пива


Для проведения заседания участники круглого стола собрались в конференц–зале теплохода «Сильвер», на котором проходила праздничная встреча, ежегодно организуемая компанией «Рауш», входящей в состав ОУПР. В программе обсуждения сложившейся на рынке ситуации поднимались вопросы, связанные с особенностями декларирования оборота пива, с нюансами регионального законодательства в сфере оборота пивоваренной продукции. Были затронуты темы требований к складам, подведены результаты работы отраслевых объединений. Обсуждалась ситуация с акцизом, а также способы выживания малого пивоварения.

В настоящее время владельцы пивобезалкогольного бизнеса поставлены в тупик теми нововведениями, которые произошли и продолжают происходить на рынке. Такие действия буквально парализуют бизнес–процессы, подталкивая владельцев к тому, чтобы уходить в тень. Иначе просто не выжить.

Стратегия выживания на рынке пива


Главным образом это касается малых и средних пивоваров, которым в сложившихся условиях становится невозможно конкурировать с крупными компаниями. Нововведения уже привели к тому, что по сути 209 ФЗ, направленный на защиту малого и среднего бизнеса, не работает относительно пивного рынка, т.к. малый и средний пивобезалкогольный бизнес не имеет поддержки и защиты.

Политика государственного регулирования вызвала изменения в структуре продаж, с помощью высоких акцизов происходит давление на ценообразование. После того, как пиво приравняли к крепким алкогольным напиткам, произошло не просто ужесточение правил игры, а буквально уничтожение самих правил. Теперь, если оценивать алкогольные напитки по объёму чистого спирта, то пиво оказывается дороже водки.

В сложившейся ситуации пивоваренным компаниям необходимо объединяться и консолидировать свои усилия, чтобы иметь возможность своевременно учитывать и должным образом реагировать на законодательные риски.

Стратегия выживания на рынке пива


Объединение Участников Пиво-безалкогольного Рынка (ОУПР) успешно работает в этом направлении. Это единственная некоммерческая отраслевая организация, в которой представлены все сегменты рынка пива от производства и дистрибуции продукции до розницы и сервисного обслуживания.

НП ОУПР открыто для вступления всех заинтересованных участников пивобезалкогольного рынка. Для этого достаточно написать и отправить на e-mail info@oupr.ru заявление, составленное в свободной форме, в котором нужно указать полное наименование организации, вид деятельности, ФИО руководителя и контактные сведения.

В минувшую субботу в ряды ОУПР были приняты новые участники. Члены Правления ОУПР положительно рассмотрели заявления кандидатов. Все, подавшие заявки, были приняты. Работа продолжается.